Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

По про­ше­ствии со­ро­ка дней по­сле рож­де­ства Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, и по ис­пол­не­нии дней за­кон­но­го очи­ще­ния, Пре­чи­стая и Преб­ло­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­терь, вме­сте со свя­тым Иоси­фом обру­чен­ни­ком, при­шла из Виф­ле­е­ма в Иеру­са­лим ко хра­му Бо­жию, при­не­ся со­ро­ка­днев­но­го младенца Хри­ста для ис­пол­не­ния за­ко­на Мо­и­се­е­ва. По се­му за­ко­ну нуж­но бы­ло, во пер­вых, по рожде­нии очи­ститъ­ся чрез при­не­се­ние Бо­гу по­до­ба­ю­щей жерт­вы и чрез иерей­скую мо­лит­ву, – и во вто­рых, нуж­но бы­ло по­ста­вить пред Гос­по­дом пер­во­род­но­го мла­ден­ца и сде­лать вы­куп за него установ­лен­ною це­ною. Так бы­ло по­ве­ле­но Гос­по­дом в Вет­хом За­ве­те Мо­и­сею, у ко­то­ро­го в кни­гах о за­коне очи­ще­ния ма­те­ри пи­шет­ся так: «Ес­ли жен­щи­на зачнет и ро­дит мла­ден­ца му­же­ско­го по­ла, то она нечи­ста бу­дет семь дней; в вось­мый же день об­ре­жет­ся у него кра­и­няя плоть его: и трид­цать три дня долж­на си­деть, очи­ща­ясь от кро­вей сво­их; ни к че­му свя­щен­но­му не долж­на при­ка­сать­ся и к святи­ли­щу не долж­на при­хо­дить, по­ка не ис­пол­нят­ся дни очи­ще­ния ее. По окон­ча­нии дней очищения сво­е­го, она долж­на при­не­сти од­но­лет­не­го агн­ца во все­со­жже­ние и мо­ло­до­го го­лу­бя или гор­ли­цу в жерт­ву за грех. Ес­ли же она не в со­сто­я­нии при­не­сти агн­ца, то пусть возь­мёт двух гор­лиц или двух моло­дых го­лу­бей, од­но­го во все­со­жже­ние, а дру­го­го в жерт­ву за грех, и очи­стит ее священник, и она бу­дет чи­ста.

А о по­свя­ще­нии Бо­гу пер­вен­цев му­же­ско­го по­ла в за­коне так го­во­рит­ся: «Освя­ти Мне каж­до­го первен­ца (му­же­ско­го по­лу) пер­во­рож­ден­но­го, раз­вер­за­ю­що­го ло­же­сна». И в дру­гой раз: «От­да­вай Мне пер­вен­ца из сы­нов тво­их». Это тре­бо­ва­лось за то ве­ли­кое бло­го­де­я­ние Бо­жие в Егип­те, ко­гда Господь, из­би­вая Еги­пет­ских пер­вен­цев, по­ща­дил Из­ра­иль­ских. По­се­му из­ра­иль­тяне при­но­си­ли своих пер­во­рож­ден­ных мла­ден­цев в храм, по­свя­щая их Бо­гу, как долж­ную дань, уста­нов­лен­ную зако­ном. И опять вы­ку­па­ли их у Бо­га се­бе уста­нов­лен­ною це­ною, ко­то­рая на­зы­ва­лась «вы­куп­ным серебро­м», и от­да­ва­лась слу­жа­щим при хра­ме Гос­под­нем ле­ви­там, как о сем на­пи­са­но в чет­вер­той кни­ге Мо­и­сея. Уста­нов­лен­ная же це­на вы­ку­па со­сто­я­ла из пя­ти свя­щен­ных си­клей цер­ков­но­го ве­са, а каж­дый свя­щен­ный сикль имел в се­бе два­дцать пе­ня­зей. Ис­пол­няя сей за­кон Гос­по­день, Ма­терь Божия ныне при­шла в храм с За­ко­но­да­те­лем. При­шла очи­стить­ся, хо­тя и не тре­бо­ва­ла очи­ще­ния, как несквер­ная, неблаз­ная, нетлен­ная, пре­чи­стая. Ибо Та, Ко­то­рая за­ча­ла без му­жа и по­хо­ти, и ро­ди­ла без бо­лез­ни и на­ру­ше­ния Сво­ей де­ви­че­ской чи­сто­ты, не име­ла сквер­ны, свой­ствен­ной же­нам, родящим по есте­ствен­но­му за­ко­ну: ибо ро­див­шую Ис­точ­ник чи­сто­ты, как мог­ла кос­нуть­ся нечи­сто­та?

Хри­стос ро­дил­ся от Нее, как плод от дре­ва; и как дре­во, по рож­де­нии сво­е­го пло­да, не по­вре­жда­ет­ся и не осквер­ня­ет­ся, так и Де­ва, по рож­де­нии Хри­ста, пло­да бла­го­сло­вен­но­го, оста­лась неповрежденною и неосквер­нен­ною. Хри­стос про­изо­шел от Нее, как луч сол­неч­ный про­хо­дит сквозь стек­ло или кри­сталл. Про­хо­дя­щий сквозь стек­ло или кри­сталл сол­неч­ный луч не раз­би­ва­ет и не портит его, но еще бо­лее осве­ща­ет. Не по­вре­дил дев­ства Ма­те­ри Сво­ей и Солн­це Прав­ды – Хри­стос. И дверь есте­ствен­но­го рож­де­ния, чи­сто­тою за­пе­чат­лен­ную и дев­ством охра­ня­е­мую, не осквер­нил обыч­ны­ми для жен­щин кро­во­те­че­ни­я­ми, но, прой­дя сверхъ­есте­ствен­но, еще бо­лее усу­гу­бил ее чисто­ту, освя­тив ее сво­им про­ис­хож­де­ни­ем, и про­све­тив Бо­же­ствен­ным све­том бла­го­да­ти. Совершен­но не нуж­но бы­ло ни­ка­ко­го очи­ще­ния для Ро­див­шей без ис­тле­ния Бо­га-Сло­ва. Но дабы не на­ру­шить за­кон, а ис­пол­нить его, при­шла очи­стить­ся все­со­вер­шен­но чи­стая и не иму­щая ни­ка­ко­го по­ро­ка. Вме­сте с сим ис­пол­нен­ная сми­ре­ния, Она не гор­ди­лась Сво­ею нетлен­ною чи­сто­тою, но пришла, как бы нечи­стая, встать вме­сте с нечи­сты­ми же­на­ми пред дверь­ми хра­ма Гос­под­ня, – и требо­вать очи­ще­ния, не гну­ша­ясь нечи­сты­ми и греш­ны­ми. При­нес­ла и жерт­ву, но не как бо­га­тые, при­но­сив­шие непо­роч­но­го од­но­лет­не­го агн­ца, а как бед­ные, при­но­сив­шие двух гор­лиц, или двух птен­цов го­лу­би­ных, во всём про­яв­ляя сми­ре­ние и лю­бовь к ни­ще­те, и из­бе­гая гор­ды­ни бо­га­тых. Ибо из зо­ло­та, при­не­сен­но­го волх­ва­ми, Она взя­ла немно­го, и то раз­да­ла ни­щим и убо­гим, удер­жав для Се­бя толь­ко са­мое необ­хо­ди­мое на до­ро­гу в Еги­пет. Ку­пив упо­мя­ну­тых двух птиц, Она при­нес­ла их, по за­ко­ну, для жерт­вы, а вме­сте с ни­ми при­нес­ла и Сво­е­го пер­во­род­но­го Мла­ден­ца. «При­нес­ли Его в Иеру­са­лим, чтобы пред­ста­вить пред Гос­по­да» – го­во­рит Еван­ге­лист Лу­ка, т. е. воз­вра­тить Бо­жие Бо­гу, ибо в за­коне Гос­под­нем на­пи­са­но, что вся­кий мла­де­нец му­же­ско­го по­ла, раз­вер­за­ю­щий ло­же­сна, дол­жен быть по­свя­щен Гос­по­ду.

Дер­жа на ру­ках Сво­их Но­во­рож­ден­но­го, Свя­тая Де­ва Ма­рия пре­кло­ни­ла ко­ле­на пред Гос­по­дом и с глу­бо­ким бло­го­го­ве­ни­ем, как дро­го­цен­ный дар, воз­но­си­ла и пре­да­ва­ла Мла­ден­ца Бо­гу, го­во­ря: «Се, Сын Твой, Пре­веч­ный От­че, Ко­то­ро­го Ты по­слал во­пло­тить­ся от ме­ня для спа­се­ния ро­да человеческого! Ты Его ро­дил преж­де ве­ков без Ма­те­ри, а я по Тво­е­му бло­го­во­ле­нию, по ис­пол­не­нии лет, ро­ди­ла Его без му­жа; вот плод чре­ва мо­е­го пер­во­рож­ден­ный, Ду­хом Свя­тым во мне за­ча­тый, и неиз­ре­чен­но, как Ты Один ве­да­ешь, от ме­ня про­ис­шед­ший: Он Пер­ве­нец мой, ра­нее же все­го Твой, Те­бе со­прис­но­сущ­ный и со­без­на­чаль­ный, пер­ве­нец Те­бе Од­но­му по­до­ба­ю­щий, ибо Он есть от Те­бя со­шед­ший, не от­сту­пив от Тво­е­го Бо­же­ства. При­и­ми Пер­вен­ца, с Ко­то­рым Ты ве­ки со­тво­рил, и с Которым вме­сте све­ту воз­си­ять по­ве­лел: при­и­ми во­пло­тив­ше­е­ся от ме­ня Твое Сло­во, Ко­то­рым Ты утвер­дил небо, ос­но­вал зем­лю, со­брал в со­еди­не­ние во­ды: при­и­ми от ме­ня Тво­е­го Сы­на, Ко­то­ро­го при­но­шу Те­бе на сие ве­ли­кое, да о Нем и о Мне устро­ишь так, как Те­бе угод­но, и да ис­ку­пишь род чело­ве­че­ский Его пло­тию и кро­вию, при­ня­тою от Ме­ня.»

Про­из­не­ся сии сло­ва, Она от­да­ла Свое дра­го­цен­ное Ча­до в ру­ки ар­хи­ерею, как на­мест­ни­ку Бо­жию, ка­к бы от­да­вая Его Са­мо­му Бо­гу. По­сле се­го Она вы­ку­пи­ла Его, как тре­бо­вал за­кон, уста­нов­лен­ною це­ною – пя­тью свя­щен­ны­ми сик­ля­ми, чис­ло ко­то­рых пред­зна­ме­но­ва­ло пять свя­щен­ных язв на те­ле Хри­ста, при­ня­тых Им на кре­сте, ко­то­ры­ми весь мир был ис­куп­лен от клят­вы за­кон­ной и от ра­бо­ты вра­жи­ей.

В то са­мое вре­мя, ко­гда Ма­терь Бо­жия при­нес­ла мла­ден­ца Иису­са для ис­пол­не­ния над Ним, предписан­но­го за­ко­ном, обы­чая, в храм при­шел, ру­ко­во­ди­мый Ду­хом Свя­тым, ста­рец Си­ме­он, человек пра­вед­ный и бла­го­че­сти­вый, ожи­дав­ший уте­хи Из­ра­иле­вой, имев­шей на­сту­пить с пришестви­ем Мес­сии. Он знал, что ожи­да­е­мый Мес­сия уже при­бли­жа­ет­ся, ибо ски­петр пе­ре­шёл от Иуды к Иро­ду, и ис­пол­ня­лось про­ро­че­ство пра­от­ца пат­ри­ар­ха Иа­ко­ва, пред­рек­ше­го, что не оску­де­ет князь от Иуды, по­ка не при­и­дет ожи­да­ние на­ро­дов, Хри­стос Гос­подь. Точ­но так­же окон­чи­лись и Дани­и­ло­вы сед­ми­ны чис­лом семь­де­сят, по­сле че­го, по про­ро­че­ству, долж­но быть при­ше­ствие Мессии. Вме­сте с тем и са­мо­му свя­то­му Си­мео­ну Ду­хом Свя­тым бы­ло обе­ща­но не ви­деть смер­ти, преж­де чем он не уви­дит Хри­ста Гос­под­ня. Си­ме­он, по­смот­рев на Пре­чи­стую Де­ву и на Мла­ден­ца, быв­ше­го на Ее ру­ках, уви­дел бла­го­дать Бо­жию, окру­жа­ю­щую Ма­терь с Мла­ден­цем, и, уве­дав от Свято­го Ду­ха, что Сей есть ожи­да­е­мый Мес­сия, по­спеш­но по­до­шёл и, при­няв Его с неиз­ре­чен­ною радо­стию и бло­го­го­вей­ным стра­хом, воз­да­вал Бо­гу ве­ли­кое бла­го­да­ре­ние. Он, убе­лен­ный се­ди­на­ми, как ле­бедь пе­ред сво­ею кон­чи­ною, вос­пел про­ро­че­скую песнь: «Ныне от­пу­ща­е­ши ра­ба Тво­е­го, Влады­ко, по гла­го­лу Тво­е­му, с ми­ром».

«Не имел я, – как бы так го­во­рил он, – ми­ра в мыс­лях сво­их, все дни ожи­дая Те­бя, и все дни пребывал в пе­ча­ли, по­ка Ты при­и­дешь: ныне же, уви­дев Те­бя, я по­лу­чил Дар, и, осво­бо­див­шись от пе­ча­ли, от­хо­жу от­сю­да с ра­дост­ною ве­стью к мо­им от­цам: воз­ве­щу о Тво­ем при­ше­ствии в мир праотцу Ада­му и Ав­ра­аму, Мо­и­сею и Да­ви­ду, Ис­а­ии и про­чим свя­тым от­цам и про­ро­кам, неизреченную ра­дость при­не­су я им, пре­бы­ва­ю­щим до­се­ле в пе­ча­ли; к ним и от­пу­сти ме­ня, дабы, оста­вив пе­чаль, они воз­ве­се­ли­лись о Те­бе – Из­ба­ви­те­ле сво­ем. От­пу­сти ме­ня ра­ба Тво­е­го, по­сле много­лет­них тру­дов, успо­ко­ить­ся на лоне Ав­ра­амо­вом: очи мои уже ви­де­ли Спа­се­ние Твое, уготованное для всех лю­дей, очи мои ви­де­ли Свет, уго­то­ван­ный для рас­се­я­ния тьмы, для просвещения на­ро­дов, для от­кро­ве­ния им неве­до­мых Бо­же­ствен­ных Та­ин, – Свет, вос­си­яв­ший для про­слав­ле­ния лю­дей Тво­их Из­ра­и­ля, Ко­то­рый Ты обе­щал чрез про­ро­ка Ис­а­ию, ска­зав: «Дам Си­о­ну спа­се­ние, Из­ра­и­лю сла­ву Мою».

Иосиф и Пре­чи­стая Де­ва, слы­ша всё ска­зан­ное Си­мео­ном о Мла­ден­це, удив­ля­лись; при­том они видели, что Си­ме­он го­во­рит к Мла­ден­цу, не как к мла­ден­цу, но как к «Вет­хо­му дня­ми», и мо­лясь обра­ща­ет­ся к Нему не как к че­ло­ве­ку, а как к Бо­гу, име­ю­ще­му власть жиз­ни и смер­ти и мо­гу­ще­му тот­час от­пу­стить стар­ца к иной жиз­ни, или удер­жать в на­сто­я­щей. Си­ме­он об­ра­тил­ся с бла­го­сло­ве­ни­ем и к ним, вос­хва­ляя и ве­ли­чая пре­не­по­роч­ную Ма­терь, ро­див­шую в мир Бо­га и че­ло­ве­ка, и убла­жая мни­мо­го от­ца свя­то­го Иоси­фа, спо­до­бив­ше­го­ся быть слу­жи­те­лем та­ко­му та­ин­ству.

По­том, об­ра­тив­шись к Ма­рии, Ма­те­ри Его, а не к Иоси­фу – ибо он про­зре­вал в Ней оча­ми сво­и­ми без­муж­ную Ма­терь, – Си­ме­он про­из­нес: «Сей по­слу­жит на па­де­ние и воз­ста­ние мно­гим во Из­ра­и­ле: на па­де­ние тем, ко­то­рые не по­же­ла­ют ве­ро­вать сло­вам Его, на воз­ста­ние же тем, ко­то­рые с лю­бо­вью при­мут свя­тую про­по­ведь Его, – на па­де­ние книж­ни­кам и фа­ри­се­ям, ослеп­лён­ным зло­бою, на возстание про­стым ры­ба­рям и лю­дям немуд­рым. Он из­бе­рет не муд­рых, муд­рых же ве­ка се­го посрамит, – на па­де­ние вет­хо­за­вет­но­го иудей­ско­го со­бо­ри­ща, и на воз­ста­ние бла­го­дат­ной Церк­ви Бо­жи­ей. Сей по­слу­жит зна­ме­нем для пре­ре­ка­ний, ибо ве­ли­кий раз­дор про­изой­дет в лю­дях из-за Него: од­ни на­зо­вут Его бла­гим, дру­гие же ска­жут, что он об­ма­ны­ва­ет лю­дей; и по­ло­жат Его, – по слову про­ро­ка Иере­мии, «как бы це­лью для стрел»; по­ве­сив на крест­ном дре­ве, уяз­вив как стре­ла­ми, гвоз­дя­ми и ко­пьем.»

«В то вре­мя, без­муж­ная Ма­терь, – про­дол­жал ста­рец, – ду­шу Твою прой­дет ору­жие пе­ча­ли и сердечной бо­ли, ко­гда уви­дишь при­гвож­ден­ным ко кре­сту Сы­на Сво­е­го, ко­гда Ты с ве­ли­кою бо­лью в серд­це и ры­да­ни­я­ми бу­дешь про­во­жать из ми­ра се­го То­го, Ко­го в мир Ты ро­ди­ла без бо­лез­ни.»

Здесь же в хра­ме бы­ла и Ан­на про­ро­чи­ца, дочь Фа­ну­и­ло­ва, из ко­ле­на Ас­си­ро­ва. Она бы­ла вдо­ва, уже силь­но со­ста­рев­ша­я­ся, ей бы­ло во­семь­де­сят че­ты­ре го­да, она семь лет толь­ко про­жи­ла со сво­им мужем и, ов­до­вев, про­во­ди­ла Бо­го­угод­ную жизнь, не от­хо­дя от хра­ма, но в по­сте и мо­лит­ве слу­жа Бо­гу день и ночь.

При­дя в тот час в храм, Ан­на мно­го про­ро­че­ство­ва­ла о при­не­сен­ном в храм Гос­по­день Мла­ден­це, ко всем ожи­дав­шим из­бав­ле­ния в Иеру­са­ли­ме. Слы­ша и ви­дя всё сие, книж­ни­ки и фа­ри­сеи рас­па­ля­лись в серд­цах сво­их, и него­до­ва­ли на Си­мео­на и Ан­ну за их сви­де­тель­ства об От­ро­ке. Они не умол­ча­ли, но обо всём слу­чив­шем­ся и ска­зан­ном в хра­ме из­ве­сти­ли Иро­да ца­ря. Тот­час он по­слал во­и­нов с прика­за­ни­ем отыс­кать Бо­же­ствен­но­го Мла­ден­ца Хри­ста-Гос­по­да и убить Его; но они не на­шли уже Его: по по­ве­ле­нию, дан­но­му Иоси­фу во сне, Он об­ре­тал­ся в Егип­те. Свя­той Иосиф с Пре­чи­стою Богоро­ди­цею, ис­пол­нив в хра­ме всё тре­бу­е­мое за­ко­ном, не воз­вра­ща­лись в Виф­ле­ем, а по­шли в Гали­лею, в свой го­род На­за­рет, а от­ту­да быст­ро скры­лись в Еги­пет. От­рок же воз­рас­тал, и укреп­лял­ся ду­хом, ис­пол­ня­ясь пре­муд­ро­сти, и бла­го­дать Бо­жия пре­бы­ва­ла на Нем.

Празд­но­ва­ние Сре­те­ния Гос­под­ня уста­нов­ле­но в цар­ство­ва­ние Юс­ти­ни­а­на, ра­нее же, хо­тя Сре­те­ние Гос­подне и вос­по­ми­на­лось в Церк­ви, но тор­же­ствен­но не празд­но­ва­лось. Бло­го­че­сти­вый же царь Юс­ти­ни­ан уста­но­вил празд­но­вать сей празд­ник, как Гос­под­ский и Бо­го­ро­дич­ный, на ря­ду с дру­ги­ми ве­ли­ки­ми празд­ни­ка­ми. По­буж­де­ни­ем к уста­нов­ле­нию се­го празд­ни­ка бы­ли осо­бен­ные обстоятельства. В цар­ство­ва­ние Юс­ти­ни­а­на в Ви­зан­тии и окрест­но­стях ея, в те­че­ние трех ме­ся­цев, начи­ная с по­след­них чи­сел ок­тяб­ря ме­ся­ца, был силь­ный мор, так что сна­ча­ла уми­ра­ло по пя­ти ты­сяч че­ло­век в день, а по­том по де­ся­ти ты­сяч; те­ла да­же бо­га­тых и вы­со­ко­по­став­лен­ных лю­дей оста­ва­лись без по­гре­бе­ния, ибо слу­ги и ра­бы все вы­мер­ли и не ко­му бы­ло по­гре­бать са­мих гос­под. А в Антиохии к мо­ро­вой яз­ве, за гре­хи лю­дей, при­со­еди­ни­лась и дру­гая казнь Бо­жия – страш­ное землетря­се­ние, от ко­то­ро­го по­па­да­ли все боль­шие до­ма и вы­со­кия зда­ния и хра­мы, и по­гиб­ло мно­го на­ро­да под их сте­на­ми; в чис­ле по­гиб­ших был Ев­фра­сий, епи­скоп Ан­тио­хий­ский, за­дав­лен­ный до смер­ти при па­де­нии хра­ма. В это страш­ное и по­ги­бель­ное вре­мя од­но­му бло­го­че­сти­во­му че­ло­ве­ку бы­ло от­кро­ве­ние, чтобы уста­нов­ле­но бы­ло тор­же­ствен­ное празд­но­ва­ние Сре­те­нию Гос­под­ню, как и про­чим Гос­под­ским и Бо­го­ро­дич­ным ве­ли­ким празд­ни­кам.

И вот, при на­ступ­ле­нии дня Сре­те­ния Гос­под­ня, фев­ра­ля вто­ро­го чис­ла, ко­гда на­ча­ли празд­но­вать со все­нощ­ным бде­ни­ем и ис­хож­де­ни­ем с кре­ста­ми, смер­то­нос­ная яз­ва, мор и зем­ле­тря­се­ние тот­час пре­кра­ти­лись, по ми­ло­сер­дию Бо­жию и по мо­лит­вам Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы. Ей с ро­див­шим­ся от Нее Хри­стом Бо­гом да бу­дет честь, сла­ва, по­кло­не­ние и бла­го­да­ре­ние во ве­ки. Аминь.

Святитель Димитрий Ростовский

Тропарь Сретения Господня, глас 1:

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

Кондак Сретения Господня, глас 1:

Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим,/ и руце Симеоне благословивый,/ якоже подобаше, предварив,/ и ныне спасл еси нас Христе Боже,/ но умири во бранех жительство,\ едине Человеколюбче.

Величание Сретения Господня:

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и чтим Пречистую Матерь Твою, / Еюже по закону ныне / принеслся еси в храм Господень.

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу:

Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, древле во пророцех виденный, якоже зерцалом в гаданий, в последок же дний сих плотию от Пресвятыя Девы Марии нетленно рожденный и в четыредесятный день сей во Святилище во сретение всему миру от Тоя, яко Младенец руконосим, явленный и во объятиях праведнаго Симеона во спасение всем сущим от Адама носимый! Коль преславно и пресветло Твое на руку Богоматери во храм Господень принесение и от святаго старца Божественное сретение Твое! Днесь небеса веселятся и радуется земля, яко видена быша шествия Твоя, Боже, шествия Бога нашего Царя, Иже во Святем. Древле Моисей восходит видети славу Твою, но не возможе увидити лица Твоего, зане явил еси ему точию задняя Своя. В пресветлый же день сей сретения Твоего Ты явил еси Себе человеком во святилище, сияя неизреченным Светом Божества, да вкупе с Симеоном видят Тя лицем к лицу и руками да осяжут Тя, и восприемши во объятия своя, да познают Ти Бога во плоти пришедша. Сего ради прославляем неизреченное снисхождение и велие человеколюбие Твое, яко пришествием Твоим даровал еси ныне небесную радость падшему древле роду человечу: Ты бо праведным судом Своим изгнал еси прародители наши из рая сладости в мир сей, ныне же помиловал еси нас и паки отверзл нам райския обители и обратил еси плач наш на радость, да падший Адам к тому уже да не стыдится Тебе за преслушание и да не будет скрыватися лица Твоего, Тобою призываемый, яко Ты пришел еси ныне, да возьмеши на Себе грех его, да омыеши его Своею кровию и да облечеши его нага суща в ризу спасения и одежду веселия и украсиши его, яко невесту красотою. Нам же всем Божественное Твое сретение воспоминающим, сподоби с мудрыми девами изыти на сретение Твое, Небесному Жениху нашему, с горящими светильниками веры, любви и чистоты, да улицезрим очами веры Божественное лице Твое, да восприимем Тя в душевныя объятия своя, и да понесем Тя в сердце своем во вся дни Живота своего, да будеши нам в Бога и мы в людие Твои. В последний же и Страшный день пришествия Твоего, егда вси святии изыдут на последнее и великое сретение Твое на воздусе, сподоби и нам усрети Тя, да тако всегда с Господом будем. Слава милосердию Твоему, Слава Царствию Твоему, Слава смотрению Твоему, Едине Человеколюбче, яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Перейти к верхней панели